Отделение "Дизайн (по отраслям)"
Что делает графический дизайнер
Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, которые мы видим в большом количестве вокруг. Еще графический дизайнер заботится об удобочитаемости необходимой нам информации на сайтах, в журналах, газетах, листовках, на обложках книг и дисков, в ресторанных меню, каталогах товаров, визитках, на упаковках продуктов и промтоваров и даже в витринах магазинов. Из этого далеко неполного перечня можно понять, что куда бы мы ни пришли, везде обязательно увидим разнообразные произведения графического дизайна. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и специалист может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления.
Направления графического дизайна
• Графический дизайн пространства. Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, в торговых и бизнес-центрах. Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели групп товаров в магазинах, схема метро – всё это дело рук графических дизайнеров. Главное в этой области – добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.
• Фирменный стиль и брендинг. Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели. Каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его. Один из способов достичь желаемого результата – упаковать продукт в стильную и информативную упаковку. Этим занимается графический дизайнер. Он разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего формирует набор атрибутов фирменного стиля, делает презентационные наборы и разрабатывает полиграфическую продукцию для рекламы и маркетинга. Он обязательно составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой фирмы, ее товара или услуги.
• Разработка шрифтов – это особая область графического дизайна. На этом поприще дизайнер создает легко читаемые текстовые шрифты, которые долго служат и в наименьшей степени зависят от моды, тем не менее каждый шрифт имеет свой характер. Разработка шрифта обязывает творца соблюдать огромное количество правил. Несмотря на это дизайнеры умудряются создавать что-то новое в этой области. Кроме того, дизайнеры шрифта придумывают разнохарактерные декоративные шрифты, мода на которые быстро меняется.
• Дизайн рекламы. Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций. Для воплощения этих идей они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И подчас именно визуализация в рекламе играет ведущую роль.
• Дизайн книг, журналов и газет. В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой. В книжном издательстве он точно так же работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТ, и модные тенденции в книжном оформлении.
.
Руководитель
Синицкая Ирина Петровна
Органы управления образовательной организации
- Должность: Заместитель директора
- Контактный телефон: 8-(484)-39-9-58-57
- Адрес электронной почты: obninskiy.kolledzh@mail.ru